Кобычева Елена Юрьевна-учитель-логопед

Рабочая программа учителя-логопеда Кобычевой Е.Ю. 2024-2025 год

Основные направления работы учителя — логопеда:

— диагностика детей;

 — совершенствование артикуляционной моторики;

 — совершенствование мелкой моторики;

 — осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей;

 — развитие фонематических функций;

 — обогащение словарного запаса ребенка;

 — обучению правильному грамматическому оформлению речи (словоизменение, словообразование, употребление предлогов и т.д.);

 — развитие связной речи ребенка (разучивание стихов, пересказы текстов, составление рассказов и т.д.);

 — развитие зрительно-пространственных взаимодействий;

 — предупреждение нарушений устной и письменной речи;

 — подготовка детей к обучению в школе;

 — повышение самостоятельной речевой активности;

 — проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций для родителей;

 — проведение открытых занятий.

На занятиях используются специально разработанные программы развития детей дошкольного возраста. Логопедические занятия проводятся в игровой, непринужденной обстановке. Ребенок учится не только правильно говорить, но и выделять звуки из речи, знакомится с буквами. Параллельно происходит развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики. Расширяется кругозор, повышается речевая компетентность ребенка.

Уважаемые родители! 

Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. 

1) Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем  развитии ребёнка. 

2) Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. 

3) В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова и предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. 

4) Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке. 

5) Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений. 

6) Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно. 

7) В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом. 

8) Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание. 

9) Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут. 

10)Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями. 

СЕНТЯБРЬ 2024

Значение артикуляционной гимнастики при коррекции речевых нарушений

Значение упражнений на развитие мелкой моторики в коррекции речевых нарушений