Рабочая программа учителя-логопеда Кобычевой Е.Ю. 2024-2025 год
Основные направления работы учителя — логопеда:
— диагностика детей;
— совершенствование артикуляционной моторики;
— совершенствование мелкой моторики;
— осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей;
— развитие фонематических функций;
— обогащение словарного запаса ребенка;
— обучению правильному грамматическому оформлению речи (словоизменение, словообразование, употребление предлогов и т.д.);
— развитие связной речи ребенка (разучивание стихов, пересказы текстов, составление рассказов и т.д.);
— развитие зрительно-пространственных взаимодействий;
— предупреждение нарушений устной и письменной речи;
— подготовка детей к обучению в школе;
— повышение самостоятельной речевой активности;
— проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций для родителей;
— проведение открытых занятий.
На занятиях используются специально разработанные программы развития детей дошкольного возраста. Логопедические занятия проводятся в игровой, непринужденной обстановке. Ребенок учится не только правильно говорить, но и выделять звуки из речи, знакомится с буквами. Параллельно происходит развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики. Расширяется кругозор, повышается речевая компетентность ребенка.
Уважаемые родители!
Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе.
1) Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребёнка.
2) Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу.
3) В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова и предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука.
4) Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
5) Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
6) Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.
7) В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
8) Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.
9) Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
10)Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
СЕНТЯБРЬ 2024
Значение артикуляционной гимнастики при коррекции речевых нарушений
Значение упражнений на развитие мелкой моторики в коррекции речевых нарушений