II Младшая группа №7 «Дельфин»

Воспитатели:

  • Аветисова Венера Георгиевна
  • Хлебникова Эльвира Игоревна

Помощник воспитателя:

  • Гасансайниева Патимат Магамедовна

Рабочая программа II младшей группы № 7 2023-2024 год

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова.

Возрастные особенности детей 3– 4 лет

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Ребёнок уже почти самостоятельный: ходит, бегает и разговаривает… Ему многое можно доверить самому. Он во всём пытается помочь родителям. В этом возрасте ребёнок выделил себя как «Я» среди множества окружающих его людей. Он хочет подчеркнуть своё отличие от них — «Я сам!» И это утверждение «Я — системы» — основа личности к концу раннего детства. В 3 года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребёнок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним. И он не может ждать, что это будет когда-нибудь в будущем. Ему всё надо сразу, немедленно, сейчас. 3-летний ребёнок владеет основными жизненно-важными движениями (ходьба, бег, действие с предметами). Ребёнок испытывает свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем не умеет соизмерять свои силы со своими возможностями. Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку , его смысловой  и звуковой стороне. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная и характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было окрашено в эмоции. То, что запомнилось сохраняется надолго. Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете , он быстро переключается с одной деятельности на другую. Эмоциональное состояние в этом возрасте продолжает зависеть от физического комфорта. Характерны резкие перепады настроения. На настроение начинает влиять взаимоотношение со сверстниками и взрослыми. Игра становится всё более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она всё более становится образно-ролевой. В ней ребёнок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребёнку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. Появляется много новых слов. Ребёнок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова и придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. Главное в этот период для родителей – не утратить доверия ребёнка, не стать его врагом, не сломать его как личность.

СЕНТЯБРЬ 2023

Внимание, дорога!

Особенности развития памяти у детей