I младшая группа №6 «Солнышко»

Воспитатели:

  • Маркина Любовь Федоровна
  • Щелокова Марина Вячеславовна

Помощник воспитателя:

  • Цыбульская Татьяна Николаевна

Рабочая программа I младшей группы № 6 2023-2024 год

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад. Здравствуй, малыш! Уважаемые родители! В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Поздравляем! Все волнения по поводу выбора детского сада, получения путёвки уже позади. Но встаёт вопрос, как же Ваш такой маленький ребёнок привыкнет к новой для него обстановке? Как облегчить ему это период? Отрыв от дома, родных, встреча с новыми взрослыми и детьми могут стать серьезным стрессовым фактором. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. Продолжительность адаптационного периода индивидуальна. Привыкание к ДОУ это еще и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.В нашем детском саду дети получают физическое и музыкальное развитие, действуют с дидактическим и строительным материалом, знакомятся с окружающим миром, расширяют пассивный словарь и совершенствуют активную речь.

ВНИМАНИЕ!

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов (острые, режущие, стеклянные, мелкие предметы, таблетки, леденцы, жвачку…) К моменту посещения детского сада Ваш ребёнок должен быть отучен от груди, соски, бутылочки и памперса.Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

  • не менее трёх комплектов сменного белья (мальчикам – трусики, колготки, шортики; девочкам – трусики, колготки). В тёплое время – носочки или гольфики).
  • достаточное количество носовых платков (носовой платок необходим ребёнку и на прогулке: пожалуйста, положите платок в карман верхней одежды).
  • пакет для использованного белья.
  • всю одежду необходимо промаркировать (написать имя полностью).
  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • умытое лицо;
  • чистый нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы (если у девочек длинные волосы, то необходимо собрать их);
  • чистое нижнее белье;
  • одежда должна соответствовать размеру (не слишком велика и тем более маловата);
  • завязки и застёжки на одежде должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог сам себя обслужить;
  • нежелательно ношение комбинезонов (это мешает формированию самостоятельных культурно-гигиенических навыков);
  • обувь должна быть легкой, соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться, имеет фиксированную пятку, невысокий каблучок, желательно на застёжке.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социально- психологическом.

Чтобы первые недели пребывания в детском саду прошли по возможности без стрессовых ситуаций примите к сведению следующие рекомендации:

  • рассказывайте ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;
  • постарайтесь наладить правильный распорядок дня (приблизите его к режиму детского сада).
  • заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизите к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приёма пищи…)
  • заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания;
  • заблаговременно сделайте необходимые прививки;
  • постарайтесь избавить ребёнка от вредных привычек (сосание пальцев и грызение ногтей, приём пищи из бутылочки, постоянное сосание пустышки, сон с обязательным укачиванием);
  • в первые дни ребёнок остается в детском саду на 1-2 часа, затем его пребывание доводится до полного дня в течение 2-3-х недель;
  • желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад;
  • если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то еще из близких;
  • заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка;
  • никогда не пугайте ребёнка садиком;
  • не затягивайте момент расставания с ребёнком в детском саду, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…);
  • поддерживайте дома спокойную обстановку;
  • не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;
  • не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства;
  • будьте терпеливы;
  • демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справиться с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Типичные ошибки родителей (в период адаптации ребёнка к ДОУ)

  1. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
  2. Обвинение и наказание ребёнка за слёзы.
  3. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ (помните, что для малыша – это первый социальный опыт, плаксивость, некоторая истеричность в период адаптации к ДОУ нормальна).
  4. Ранний выход на работу (когда Ваша первая рабочая неделя после декрета совпадает с первой неделей пребывания ребенка в детском саду). Помните и о возможных частых заболеваниях ребёнка на начальном периоде посещения ДОУ.
  5. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности (не думайте об общественном мнении, когда Ваш ребёнок кричит в раздевалке по утрам, через это проходят все родители, и это вовсе не значит, что вы недостаточно хороши в роли мамы или папы).
  6. Пониженное внимание к ребёнку (довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу). Наоборот, как можно больше времени проводите с ребёнком в период адаптации.
  7. В первый год посещения детского сада мы не рекомендуем записывать ребенка на дополнительные занятия, кружки или секции.

Удачи! Мы рядом с Вами! У нас всё получится!

СЕНТЯБРЬ 2023

Капризы и упрямство детей-дошкольников, причины их появления

Адаптация