Наставничество

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества. 

Нормативно-правовые документы 

Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» 

Федеральный уровень 

Распоряжение Мин просвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» 

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 №АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях 

Региональный уровень 

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 623-р от 30.03.2022 «Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учрежден 

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1457-р от 27.07.2020 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой ) модели наставничества педагогических работников в образовательной организации 

Локальные акты ДОУ:

Приказ об утверждении положения о системе наставничества в ГБДОУ д/с № 67

Положение о наставничестве в ГБДОУ д/с № 67

Приказ об утверждении «Дорожной карты» по реализации Целевой модели наставничества на 2024-2025 учебный год

Приказ об утверждении базы наставнических пар на 2024-2025 учебный год

Дорожная карта 2024-2025

База наставников 2024-2025

База наставляемых 2024-2025