Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ГБДОУ детском саду № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга соответствуют государственным требованиям и нормам.

Образовательный процесс организуется в соответствии с:

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • правилами пожарной безопасности; требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Тип строения: типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам: соответствует (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу)

Здание2-х этажное
Общая площадь здания1934 кв.м.
Площадь земельного участка10135 кв.м.

Благоустройство: централизованные водоснабжение, отопление, канализация.

В ДОУ № 67 имеются: 12 групповых помещений, кабинет заведующего, 1 методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, музыкально-спортивный зал, кабинеты специалистов: 4 кабинета учителей-логопедов, 1 кабинет педагога- психолога. Кабинеты специалистов имеют свой стиль, оснащены необходимым демонстрационным материалом, методическими пособиями.

Созданные автоматизированные рабочие места педагогов (4 рабочих места учителей –логопедов, 1 рабочее место инструктора по ФК, 2 рабочих места музыкальных руководителей, 1 рабочее место педагога-психолога), оснащенные компьютерной техникой, обеспечивают возможность:

— осуществления в электронной форме деятельности по планированию образовательного процесса,

— размещения и сохранения методических материалов, результатов освоения образовательной программы воспитанниками и т.д.

Используются следующие программные средства, обеспечивающие управленческую деятельность:

Параграф, АИС ГЗ, Вижен-Софт. Питание в детском саду, Антивирус Касперского.

В ГБДОУ № 67 работает методический кабинет, оснащен программным обеспечением. Программное обеспечение включает программы, технологии, различные психолого-педагогические разработки по основной общеобразовательной программе с учетом образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-личностное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Детский сад обеспечен мультимедийным проектором (1). В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Мультимедиа – это средство и инструмент познания, который дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.

На каждую группу воспитанников выделена оборудованная прогулочная площадка. Прогулочные площадки ухожены, от проезжей части отделены высоким металлическим ограждением. На территории д/с разбиты цветники, растут лиственные деревья, обеспечивающие достаточную затененность в летний период. Большая часть территории детского сада покрыта травянистыми растениями. Все это создает благоприятные условия для пребывания детей в здании и на территории ДОУ № 67.

Материально — техническая базаКабинет заведующего, методический кабинет, музыкально — спортивный зал, медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, 12 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей, спортивный комплекс на улице,12 участков для прогулок.
Информация о доступе к информационным системам, об электронных образовательных ресурсахОбразовательные ресурсы
А также в разделе «Информационно — образовательные ресурсы для родителей».
О наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержкиВыплаты стипендий воспитанникам не предусмотрены.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную Программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Постановлением Правительства Санкт — Петербурга от 31 декабря 2014 № 1313 «О родительской плате за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные Программы дошкольного образования».
О наличие общежития, интернатаОбщежитие и интернат не предоставляются.
Информация о направлениях и результатах научной (научно — исследовательской) деятельности (ОЭР)Такая деятельность в ГБДОУ отсутствует.
Информация о библиотекенет
Информация об объектах спортаОборудованная спортивная площадка на территории ГБДОУ.
Информация о средствах обучения и воспитанияИнформационный стенд на первом этаже в коридоре.
Информация об условиях питанияИнформационный стенд около пищеблока «Информация по питанию».
Информация об охране здоровья обучающихсяИнформационный стенд у медицинского кабинета «Будь здоров».

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Групповые помещения

В ОУ функционирует 12 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности. 4 группы имеют с отдельную спальню. Во всех группах созданы условия для реализации задач 5 образовательных областей, которые пополнятся за счет средств, заложенных в бюджете. Групповые помещения в полном объеме оснащены современной игровой мебелью, в группах имеются детские столы и стулья (размер соответствует росту детей), кроватями (раскладушками), детскими шкафчиками, комплектом штор, жалюзи, музыкальными центрами, магнитно-маркерными досками, комплектами и наборами игрушек, дидактических, развивающих игр и пособий в соответствии с возрастом детей. В моечных всех групп имеются электроводонагреватели, столы, мойки из нержавеющей стали.
Фотографии
Кабинеты учителей-логопедов

Созданы условия для формирования: звуковой культуры речи, грамматического строя речи, лексики, связной монологической и диалогической речи.
Фотографии
Музыкально — спортивный зал

Площадь — 90,2 м2. Имеется 2 синтезатора, пианино, музыкальный центр, DVD –плеер, компьютер, наборы детских музыкальных инструментов, комплект театральных костюмов и атрибутов, мультимедийная установка, экран, интерактивная доска, стеллажи, детские стулья, комплект штор, жалюзи, подобран иллюстративный материал, диски, театр би-ба-бо, ширма для показа спектаклей; ноты, музыкальные игры; спортинвентарь, детские тренажеры, гимнастическая скамейка (2), мат, а также елка для проведения новогодних праздников.
Фотографии
Спортивная площадка

Оборудование: спортивный комплекс, баскетбольные стойки «Жираф», спортивный снаряд «Мишень», волейбольная сетка.
Фотографии
Административные

Кабинеты администрации и специалистов оснащены необходимым оборудованием: компьютеры, ноутбуки, принтеры, МФУ, телефоны-факсы, копировальный аппарат. В ОУ имеется мультимедийное оборудование (проектор), цифровой фотоаппарат.

В методическом кабинете имеется методическая литература, дидактические пособия для организации НОД, реализации комплексно-тематического планирования, методическая документация. В кабинете в помощь воспитателям подобрана методическая литература и рекомендации по 5 образовательным областям, коррекции. Имеются периодические издания «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание». Детская художественная литература. Диски с презентациями, методическими рекомендациями. Картины для рассматривания и составления рассказов. Стенды с информацией : планы, задачи, аттестация.
Медицинский блок

ОУ имеет лицензионный медицинский кабинет, состоящий из медицинского кабинет площадью — 12,8 м2, процедурного кабинета площадью — 7,0 м2. Имеется: медицинская документация, компьютер, телефон, специальная медицинская мебель ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометр медицинский, медицинский инструментарий, комплект офисной мебели, жалюзи.
Фотография
Фотография
Бытовые помещения

Прачечная находится на 1 этаже. Оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, электроутюг (3), гладильный станок, гладильный стол, комплект мебели. Фотография

Пищеблок расположен на 1 этаже (горячий цех, сырой цех, кладовая). Он обеспечен необходимым технологическим оборудованием и кухонным инвентарём: электроплита (3), жарочный шкаф (1), электрическая мясорубка, холодильники бытовые (3), электрический котел (2), картофеличистка (1), весы товарные, весы электронные порционные, мебель для пищевого производства из нержавеющей стали, соответствующее оборудование для кладовых. Вентиляционная система находится в рабочем состоянии.
Территория ОУ

Имеет высокое ограждение, освещение. На территории ОУ имеются отдельные прогулочные площадки. Установлено спортивно – игровое оборудование: домик-песочница, домик – беседка, горка, беседки и др. Для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения на улице на территории ОУ организована площадка ПДД (площадка с изображением пешеходного перехода, светофора, применяются выносные дорожные знаки).

Для благоустройства территории ОУ: триммер.
Коридоры в ОУ

Оборудование: информационные стенды для родителей, сотрудников ОУ, комплект жалюзи.
Обеспечение безопасности ОУ

В учреждении функционируют система автоматической пожарной сигнализации (АПС), тревожная сигнализация, система оповещения о пожаре. Установлена система внешнего и внутреннего видеонаблюдения, домофон на главном входе в здание детского сада. На каждом этаже имеются планы эвакуации, огнетушители, указатели запасных и основных выходов. Прачечная и электрощитовая оборудованы огнеупорными дверями. Ограждение территории соответствует предъявленным требованиям.

Средства огнетушения имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.

Благоприятный температурный режим в помещениях обеспечивается за счёт установленных окон ПВХ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Функционирование информационной образовательной среды в ГБДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникативными устройствами.

Технические средства обучения:

· Компьютер – 3

· Ноутбук – 3

· Ксерокс – 3

· Принтер – 5

· Музыкальный центр –1

· Телевизор – 10

· Магнитофоны – 12

· Интерактивное оборудование (Мультимедийный проектор – 1, экран – 1, интерактивная доска — 1, интерактивный стол — 3)

В ОУ выход в интернет для воспитанников не предусмотрен.
Информация:
о наличии оборудованных учебных кабинетов4 кабинета учителей — логопедов
кабинет педагога — психолога
об объектах для проведения практических занятий4 кабинета учителей — логопедов
кабинет педагога — психолога
о библиотекахимеется три компьютера с выходом в интернет
об объектах спортана территории ДОУ имеется оборудованная спортивная площадка
о средствах обучения и воспитанияОбразование
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихсяИнформационные системы и электронные образовательные ресурсы не используются.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияСпециальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования нет.
Контроль за сохранением и состоянием материально-технической базы регулярно проводится инвентаризационной комиссией.

Администрация детского сада проводит проверки санитарного состояния детского сада не реже одного раза в месяц, групповые помещения и пищеблок — ежедневно.

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что подтверждается заключениями Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Предметом деятельности ГБДОУ д/с № 67 является предоставление услуг  в соответствии с Уставом учреждения.

Адрес объекта:

Санкт-Петербург, улица Есенина, дом 40, корпус 4, литера А, телефон 517-98-19

Режим работы:

Понедельник-пятница с 7.00 до 19.00 (12 часов)

Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Способы предоставления услуг:

Сопровождение координатора (ответственного лица) по оказанию инвалидам и другим маломобильным   гражданам помощи, необходимой для получения информации в доступной для них форме.

Информационные услуги оказываются в дистанционном формате:

Информация о доступности для инвалидов различных категорий основных структурно-функциональных зон объекта:

Вход в здание оборудован информационной табличкой, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. 

На стеклянных дверях и ступенях нанесена контрастная маркировка.

Шрифт Брайля

Контрастная маркировка

Официальный сайт модернизирован для лиц с нарушением зрения.

Информация о сотрудниках, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте:

Ответственным за проведение инструктирования сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов, и за оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации: сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения, самостоятельного передвижения, оказание им помощи, назначена Кобычева Елена Юрьевна, учитель — логопед, телефон 8-964-384-72-35.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (кнопкой домофона № 15), расположенным на входной двери или телефоном по номеру (812) 517-98-19

Наличие парковочных мест для автотранспорта инвалидов:

Выделенные парковочные места для инвалидов отсутствуют.

Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта:

От станции метро Проспект Просвещения

От конечной трамвайной остановки Придорожная аллея

Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте:

Ближайшая станция метро — метро Проспект Просвещения

Наземный общественный транспорт — троллейбусы 4, 13 (остановка конечная — Придорожная аллея) автобусы 178, 198 (остановка Придорожная аллея), трамваи — 21, 55, 100 (остановка конечная — Придорожная аллея).

В ДОУ создана информационно-образовательная среда для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационно-образовательная среда – это совокупность общедидактических и специальных информационных технологий, дистанционных образовательных технологий, информационно-технических средств обучения, учебно-методического обеспечения, направленных на повышение эффективности и доступности образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Основные функции информационно-образовательной среды: коммуникативная, образовательная, развивающая.

Современные информационно-коммуникационные технологии для образования лиц с ОВЗ включают:

1. традиционные виды технологий (компьютеры, веб-браузеры, интерактивные доски)

2. доступные носители и форматы (гипертекстовый язык)

Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки — вместе с традиционными методическими пособиями создают распределенную среду обучения, доступную аудитории лиц с ОВЗ.

Основная роль информационных и телекоммуникационных технологий в дистанционном обучении – это обеспечение учебного диалога между педагогом, родителями и обучающимися в ходе образовательного процесса, осуществляемого на расстоянии.

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ д/с № 67 созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования.

Для решения образовательных задач проводится оценка специалистами индивидуального развития детей, разрабатываются маршруты индивидуального сопровождения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени. Отработан механизм взаимодействия всех специалистов ДОУ. Педагоги используют карты индивидуального сопровождения развития ребенка, разработанные и утвержденные в ДОУ. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими программу в группах компенсирующей направленности, созданы условия в соответствии с перечнем и планом реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ОВЗ в ДОУ организована система психологической и логопедической помощи. Основные задачи логопедической помощи детям с различными видами речевых аномалий в условиях ДОУ включают в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.

Для детей с нарушениями речи создана четкая организация всего коррекционного процесса.

Она обеспечивается: своевременным обследованием детей; рациональным составлением расписания занятий; планированием индивидуального маршрута с каждым ребенком; оснащением необходимым оборудованием и наглядными пособиями; совместной работой с родителями.

Пополнение ППРС новым современным оборудованием позволит обогатить и разнообразить систему коррекционной помощи на всех ее этапах.

Организация питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Питание детей организовано на основе «Примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов»»

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется медицинской службой ДОУ.

Договор заключен с Детской поликлиникой № 17 Выборгского района.

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются.

Специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования; по адаптированной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; присмотр и уход за детьми.

  1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ детский сад № 67
  2. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ д/с № 67
  3. Краткая презентация адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ д/с № 67
  4. Описание адаптированной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ д/с № 67
  5. Рабочая программа старшей группы № 8 компенсирующей направленности 2024-2025 год
  6. Аннотация к рабочей программе старшей группы компенсирующей направленности № 8
  7. Рабочая программа подготовительной группы № 10 компенсирующей направленности 2024-2025 год
  8. Аннотация к рабочей программе подготовительной группы компенсирующей направленности № 10
  9. Рабочая программа старшей группы № 9 компенсирующей направленности 2024- 2025 год
  10. Аннотация к рабочей программе старшей группы компенсирующей направленности № 9
  11. Рабочая программа подготовительной группы № 12 компенсирующей направленности 2024-2025 год
  12. Аннотация к рабочей программе подготовительной группы компенсирующей направленности № 12
  13. Рабочая программа учителя-логопеда Упалевой А.Г. 2024-2025 год
  14. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Упалевой А.Г.
  15. Рабочая программа учителя-логопеда Паршиной М.А. 2024-2025 год
  16. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Паршиной М.А.
  17. Рабочая программа учителя-логопеда Кобычевой Е.Ю. 2024-2025 год
  18. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Кобычевой Е.Ю.
  19. Рабочая программа учителя-логопеда Мудровой И.В. 2024-2025 год
  20. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Мудровой И.В.
  21. Рабочая программа музыкального руководителя Ермоловой Ю.В. 2024-2025 год
  22. Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Ермоловой Ю.В.
  23. Рабочая программа музыкального руководителя Легкодымовой Л.А. 2024-2025 год
  24. Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Легкодымовой Л.А.
  25. Рабочая программа инструктора по физической культуре Дружевской О.В. 2024-2025 год
  26. Аннотация к рабочей программе инструктора по ФК Дружевской О.В.
  27. Рабочая программа педагога-психолога Бутиновой М.Ю. 2024-2025 год
  28. Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Бутиновой М.Ю.
  29. Перечень специальных учебных пособий и дидактических материалов, используемых в работе с детьми с ОВЗ 
  30. Карта индивидуального сопровождения развития ребенка

Информация:

О наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

4 кабинета учителей — логопедов, кабинет педагога — психолога.

Об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

4 кабинета учителей — логопедов, кабинет педагога — психолога.

О библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

имеется три компьютера с выходом в интернет.

Об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

на территории ДОУ имеется оборудованная спортивная площадка.

О средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступность для лиц с ОВЗ:

На здании ГБДОУ установлена информационная табличка, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание детей организовано на основе «Примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов».

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинский кабинет:

Телефон:517-27-93

Договор заключен с Детской поликлиникой № 17 Выборгского района.

Врач:
Астахова Л.А.

Часы приема:
среда, четверг 9.00-15.00

Медицинская сестра:
Ермакова Светлана Анатольевна

Часы приема:
ежедневно 8.00-16.00

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются.

Сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

О наличии жилых помещений для общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОЗВ:

Жилых помещений для общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОЗВ не предусмотрено.

Контроль за сохранением и состоянием материально-технической базы регулярно проводится инвентаризационной комиссией.

Администрация детского сада проводит проверки санитарного состояния детского сада не реже одного раза в месяц, групповые помещения и пищеблок — ежедневно.

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что подтверждается заключениями Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Туалетная комната